Перейти к содержимому


Публикации Oleg8123

1 публикаций создано Oleg8123 (учитываются публикации только с 20-March 23)


#46075 АВТОАУКЦИОНЫ!!!

Отправлено от Oleg8123 в 21 November 2008 - 09:09 in » Болтавня об АВТО

Инфа с сайта http://www.avto-trade.net/

Автомобиль с аукциона: система оценки

В последнее время многие россияне приобретают автомобили из Америки и Японии на аукционах. Скорее всего, вы уже слышали о такой системе приобретения машины а, возможно, даже и видели у знакомых аукционные авто из США или Японии.

Что можно услышать от завсегдатаев городских авторынков? «У нас на базаре в прошлое воскресенье точно такую же машину продали на 500 (700, 1000) долларов дешевле!». Вполне возможно, что это правда. Но где гарантия, что купленный на рынке автомобиль не сломается через неделю, что через месяц у него не обнаружатся серьезные дефекты лакокрасочного покрытия, что при техосмотре или пересечении границы не выяснится, что номера перебиты или машина в угоне? Никто и не утверждает, что автомобиль с аукциона обойдется дешевле, чем с рынка. А вот гарантию чистоты сделки и полной достоверности данных об авто из США или Японии аукционы гарантируют. Помимо этого, представители большинства компаний-посредников после аукциона проводят дополнительный осмотр приобретенных автомобилей с целью подтверждения информации, внесенной в аукционные листы, и составления собственного дополнительного фото-отчета.

Кто и по какой системе оценивает автомобили, выставляемые на американских и японских аукционах? В обеих странах этим занимаются квалифицированные эксперты. Попытки продавца обмануть их, предоставив сфальсифицированные данные об автомобиле, по меньшей мере, наивны. Возьмем, к примеру, Америку. Во-первых, вся информация о любых автомобилях из США занесена в единую базу данных — сведения о годе выпуска, режиме эксплуатации, прохождении ТО, ремонте, авариях, смене владельца и т.п. Существуют специальные сервисы (AUTOCHECK и CARFAX), воспользоваться которыми может любой желающий — в том числе, конечно, и клиенты аукционов. Для получения исчерпывающей информации достаточно ввести в систему VIN-номер авто. Во-вторых, любая подделка документов или номеров на агрегатах машины жестоко наказывается по закону. И, в-третьих, будучи только лишь раз уличенным в попытке обмана, продавец навсегда лишается права участия в аукционах. А бизнес этот, надо сказать, весьма прибыльный. Количество автомобилей из США, ежедневно продаваемых с аукционов, исчисляется тысячами. Все вышесказанное можно с полной ответственностью отнести и к аукционам Японии.

Достоверность информации об авто из США и Японии, выставляемых на аукционы, одинаково высока. А вот оформление аукционных листов в этих странах несколько различно.

В Японии нет единой системы оценки автомобилей. Каждый аукцион может иметь индивидуальную градацию. Наиболее часто встречаются два варианта: пятибалльная шкала (от А до Е) и 12-балльная, более подробная и сложная. По пятибалльной шкале японские эксперты оценивают экстерьер и интерьер автомобиля. Она не затрагивает состояния двигателя, ходовой части и других узлов и систем авто, касаясь только внешнего вида машины и состояния ее салона. Автомобили, получающие высшую оценку А, не должны иметь существенных (более 2-3см) царапин, ровное лакокрасочное покрытие и салон, не требующий ремонта (допустимы незначительные потертости или царапины в 2-3 местах). Оценку Е получают машины с требующим полной перекраски кузовом, пораженным сильной коррозией, и салоном, требующим замены панели приборов и серьезного ремонта в целом. Японская 12-балльная шкала, напротив, оценивает исправность автомобиля. При этом на оценку влияет еще и комплектация (родная или нет), наличие ремонта, пробег и возраст авто. Высшую оценку S получают авто не старше года с пробегом менее 10 000км в состоянии, практически соответствующем новому. Самую низкую оценку *** получают очень старые автомобили, авто с серьезными неисправностями (не на ходу) и невосстановленные после аварии машины. Полностью шкала выглядит следующим образом: S, 6, 5, 4,5, 4, 3,5, 3, 2, 1, 0 (R или A), R1 или RА и ***. Иногда эксперты прибегают к комбинированной системе оценок — к примеру, 4А, 5С. Как уже было сказано, единой системы оценки в Японии нет. Помимо этого, на различных аукционах один и тот же лот может иметь разную оценку. Это связано не только с возможностью дотянуть авто до более высокой оценки, произведя химчистку салона или мелкий косметический ремонт. Оценка может быть снижена за большой пробег. Небольшой хорошо произведенный ремонт может повлиять на решение эксперта при вынесении решения столь же отрицательно, как и крупные плохо выполненные ремонтные работы. Как это ни странно, в некоторых системах оценки важен лишь сам факт ремонта, а не его объемы и качество. При этом в качестве ремонта с заменой некоторых агрегатов и несущих конструкций машины на нестандартные некоторые эксперты рассматривают и тюнинг автомобилей. Таким образом, авто в отличном состоянии может получить незаслуженно низкую оценку только за то, что хозяин попытался сделать его мощнее или красивее. Специалисты советуют при покупке машины на японских аукционах в первую очередь обращать внимание на автомобили с возрастом от 3 до7 лет и получившие оценку экспертов 3, 3,5 или 4. Именно они считаются оптимальными по соотношению цена-качество.

Гораздо понятнее для российского покупателя система оценки автомобилей из Америки. Прежде всего, это объясняется наличием единой 6-балльной шкалы, принятой на аукционах США. Высшую оценку 5 получают машины, находящиеся в отличном состоянии, 4 — в состоянии выше среднего, 3 — средний износ, 2 — сильный износ, 1 — авто с серьезными повреждениями, 0 — нерабочее состояние. Применительно к авто из США, каждая оценка имеет подробный перечень качеств, которыми должен обладать претендующий на нее автомобиль. Описывается состояние лакокрасочного покрытия и кузова в целом, салона, механической части, рамы, шин. В отличие от японской системы, каждый вид ремонта (произведенного или предстоящего) прописан в оценочной системе и оказывает на конечную оценку строго определенное влияние. Американская система оценки автомобилей лаконична, стройна и не допускает разночтений. Ведущую роль в ее формировании, несомненно, сыграла старейшая сеть автомобильных аукционов Manheim. Это имя известно на мировом автомобильном рынке уже более шестидесяти лет. Сегодня Manheim — это более ста аукционов, ежедневно проводящихся в шести странах мира. Это безупречная репутация, огромные объемы продаж и лучшие специалисты. Это прекрасные долгосрочные партнерские отношения с транспортными фирмами, обеспечивающими доставку купленных автомобилей из Америки к их новым владельцам. Еще одно преимущество американских аукционов — наглядность. К каждому лоту может прилагаться до 12 фотографий автомобиля, салона, моторного отсека в разных ракурсах. Конечно, даже такое портфолио не заменит возможности посмотреть своими глазами и потрогать руками предмет выбора, но даст о нем более полное представление. В сочетании с данными, полученными с помощью электронных сервисов, информация о выбранных покупателями автомобилях из США становится полной.

Итак, на какую информацию может рассчитывать человек, решивший приобрести аукционный автомобиль?

Япония


1. Пробег и год выпуска.

2. Состояние кузова и салона.

3. Наличие/отсутствие ремонта.


4. Наличие нестандартных комплектующих.

5. Были ли аварии.


6. 1-2 фотографии.


США:


1. Пробег, год выпуска, режим эксплуатации (личный, представительский, такси).

2. Состояние кузова, салона, ходовой части и двигателя, шин.

3. Произведенный и предстоящий ремонт

4. Соответствие деталей технической спецификации.

5. Полная история автомобиля — данные о владельцах, авариях, ТО, страховке.

6. Большое количество фотографий (до 12 штук).

Таким образом, приобретая автомобиль на аукционе в США или Японии, вы гарантировано получаете машину в состоянии, соответствующем данной экспертами оценке, желаемой модели и года выпуска, с реальным пробегом и прозрачной историей. Юридическая чистота сделки обеспечивается как аукционом, так и компанией-посредником. Единственное, что может омрачить процесс покупки — это ожидание. Доставка автомобиля к месту назначения может занять более двух месяцев. Можно, конечно, приобрести аукционные автомобили из Америки и Японии, у компании-посредника (находящиеся в пути или стоящие в салоне). Но, во-первых, выбор будет ограничен, во-вторых — это уже совсем другая история.

Инфа с сайта http://www.avto-trade.net/